четверг, 6 сентября 2018 г.

НУЖНЫ ЛИ ДЕТСКОМУ МАГАЗИНУ АУДИО, АРОМА И ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ? Мифы и реальность


Эпоха перепотребления ушла, унося с собой спонтанные покупки, ажиотажный спрос, очереди в распродажу и ласкающее слух ритейлера словосочетание «шопинг терапия». Наступила новая эра -  эра диджитал технологий и рациональных покупателей. Посетители в торговых центрах есть, но на фудкорт или в кинотеатр они ходят чаще, чем в магазины. На улицах теперь тоже прекрасный пешеходный трафик, только и стритритейл чувствует себя несколько «обойдённым». Хорошо если в магазин заходит каждый 20 прохожий, хотя, зачастую и такая конверсия кажется счастьем. Естественно, что магазины не готовы мириться с таким положением дел и стараются вернуть покупателей в торговые залы любыми способами. Желательно, чтобы способы эти были ещё и не очень затратными, но действенными. Отсюда рождается много новых интересных идей и не меньшее количество мифов, о чудодейственных ароматах, волшебном влиянии музыкальных композиций или новом дизайн проекте, способном увеличить покупательский поток. Давайте разберёмся, что же действительно работает в магазинах детской одежды или обуви, а на что вообще не следует обращать внимания.

МИФ 1: АРМАТИЗАЦИЯ – НОВОЕ ОРУЖИЕ В БОРЬБЕ ЗА ПОКУПАТЕЛЯ

Какие запахи любят дети? Сложный вопрос, потому, что дети до года любят исключительно запах мамы, дети до 10 лет – запах леденцов, клубники и малины, мороженного и шоколада, а дети старше – уже более сложная история. В возрасте от 10 до 15 лет выбор запаха зависит от мнения сверстников, от настроения и от многих других факторов. В ароматерапии считается, что запах кокосового или миндального молока – это именно те запахи, которые привлекают подростков (но не всегда). Получается, что запах нужно выбирать в зависимости от возраста целевой аудитории. Допустим, у нас одежда и обувь для детей в возрасте от 3 до 10 лет. Казалось бы, использование леденцовых ароматов в торговом зале привлечет детей и продажи увеличатся. Вовсе нет. Зайти в магазин родителям с ребенком скорее всего просто придётся, поскольку запах, действительно, будет притягательным для юного модника. Только вот потом начнётся: «Мама, хочу конфетку!», или: «Бабушка, купи лолипоп!». А лолипопов – нет! Есть одежда и горькое разочарование. И все. С этой минуты мама, папа или бабушка будут обходить магазин стороной.

На самом деле, влияние запахов на продажи модных товаров, НЕ ДОКАЗАНО. Более того, ОДНОЗНАЧНОЙ ТРАКТОВКИ ВЛИЯНИЕ ЗАПАХА НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЦЕЛОМ – ТОЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Безусловно, запахи играют огромную роль в нашей жизни. Одни привлекают, а другие отталкивают, третьи лечат... Только какое влияние, при каком настроении, в какое время суток окажет конкретный запах на конкретного человека – это науке пока ещё не известно. Зато всем точно известно, что неприятные запахи – отталкивают!

РЕАЛЬНОСТЬ - И ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ЛЮБЯТ ОЩУЩЕНИЕ ПРАЗДНИКА. ЕСЛИ ЗАПАХ В МАГАЗИНЕ НЕ СОЗДАЕТ ОЩУЩЕНИЯ ПРАЗДНИКА И ПРЕДВКУШЕНИЯ РАДОСТНЫХ СОБЫТИЙ – ЛУЧШЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЗАПАХОВ СОВСЕМ.

Ощущение праздника – это разноцветные шары, это сладости и веселье! При этом, запах праздника, это отлично, но и внешнего вида тоже достаточно.  Конечно же детей привлекают леденцы, их яркий цвет, узнаваемые формы и ощущение сладости! Именно поэтому, в крупнейшем в Корее магазине для детей TOY KINGDOM многие инсталляции выполнены в цветах и форме лолипоп! 

Shinsegae Toy Kingdom – Южная Корея 2017 г.


Запах шоколада и яркие цвета разноцветных шоколадных драже m&ms – это мечта любого ребёнка! Можно обойтись и без запахов, но ощущение праздника, все равно будет радовать и вызывать желание что-то купить! Так знаменитый лондонский универмаг игрушек Hamleys разместил весёлую инсталляцию из шариков популярного лакомства. 

Hamleys London


Зато запахи неприятные, не нравятся всем покупателям одинаково. Мы не любим, когда в модном магазине пахнет едой, кожзаменителем или пластиком, несвежими полами или чистящими средствами. Покупателям не нравятся запахи духов, источаемые продавцами, запахи корицы и ванили вызывают желание уйти из магазина в кафе, запах лаванды и мяты вызывает сонливость, а запах яблок или ели сразу вызывает подозрение в том, что помещение ароматизируют.
Так что проще и правильнее, следить за тем, чтобы ощущение праздника в магазине было, а запахов – НЕ БЫЛО!

МИФ 2 – ЧЕМ ЯРЧЕ ИНТЕРЬЕР ДЕТСКОГО МАГАЗИНА, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Конечно, детей до пяти лет привлекают яркие краски. Дети любят красные, жёлтые, зелёные и синие цвета. Эти цвета оказывают непосредственное влияние на психику ребёнка, привлекают и вызывают живой интерес именно у детей. Беда в том, что для детей до 2 лет, покупки делают родители, в основном мамы и бабушки, которых эти цвета совершено не интересуют. Дети от 3 до 7 лет, тоже не делают покупок самостоятельно, но они уже могут влиять на решение родителей о том, покупать или не покупать что-то в магазине. Ну а детям старше 7 лет вообще невозможно что-то купить без их ведома. Цвет не тот, фасон не нравится, у других детей в школе такие футболки, а ты мне другую купила и так далее...
То есть, на самом деле, какими должны быть цвета в магазине, тоже зависит от целевой аудитории покупателей и ассортимента товаров. А теперь, давайте представим, что стены в магазине или оборудование выполнены как раз в ярких цветах, привлекающих детей от 3 до 7 лет. Представьте, как будут смотреться на этом фоне ваши разноцветные товары! Цвета потускнеют и исказятся. Одежды и обуви будет, практически, не видно! Совершенно не факт, что продажи вырастут, скорее наоборот.

РЕАЛЬНОСТЬ – ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА ДОЛЖНО ПОДЧЕРКИВАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ТОВАРОВ

Задача магазина – продавать! Значит главный герой любого торгового зала – это одежда, обувь или аксессуары. Детские товары, как правило, сами по себе яркие и разноцветные. Создать иллюзию счастья и праздника можно как за счёт цветовой гаммы одежды или обуви, так и за счёт деталей в интерьере торгового зала.
Одним из лидеров в создании ощущения праздника и счастья в магазинах, является популярный испанский бренд Agatha Ruiz de la Prada. Все коллекции этого бренда наполнены любовью, радостью и светом – всем тем, что непременно ассоциируется со счастливым детством. Дизайн магазинов Agatha Ruiz de la Prada умело использует фоновый белый цвет в сочетании с любимыми детскими красками:

         Розовый – обожаемый цвет маленьких девочек и волшебных принцесс
         Жёлтый – самый солнечный и любимый, как детьми, так и взрослыми, помогающий сконцентрировать внимание и не пропустить взглядом ни одного изделия
         Красный – цвет, стимулирующий к действию («сделай покупку!»)
         Голубой и синий – цвета мудрости и сосредоточия («купи меня - это правильный выбор»)
         Зелёный – цвет весны и позитивного опыта («тебе здесь понравится, приходи ещё»)
Но все оборудование, основной цвет потолка и пол – белые, не отвлекающие внимания от товаров, а наоборот, создающие ощущение чистоты и ясности.

Agatha Ruiz de la Prada Barcelona


Интересно использование цвета в витрине детского магазина. Особенно монохромной. Все мамы были девочками. Их мамы, сегодняшние бабушки, тоже были девочками. И все девочки до 10 лет мечтают стать принцессами. А принцесса – это розовый мир! Ну, может быть, ещё чуточку фиолетовый, как нежные цветки лаванды, или сиреневый, как волшебный туман. И обязательно много лепестков роз, коробочки с секретиками и розовые наряды!

Вот когда коллекция в розовых оттенках, коллекция для конкретной целевой аудитории: девочка – девушка – женщина – бабушка, тогда можно игрой цветов и оттенков между коллекцией и инсталляциями, цветом стен и света, вернуть покупателей в волшебный мир детских мечтаний и надежд

FENDI Hong Kong 2018 год


МИФ 3 – МУЗЫКА СТИМУЛИРУЕТ ПРОДАЖИ

На самом деле это не миф, а реальная действительность. МУЗЫКА, ИЛИ ТОЧНЕЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ, СПОСОБСТВУЮТ УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОДАЖ! ЭТО ДОКАЗАННЫЙ ФАКТ!

Первоосновой музыки является интонация и ритмика, которые могут побуждать к различным действиям от расслабленности, до активного движения. Базисные формы музыки - своего рода психологические моторно-пространственные знаки, по которым наше сознание распознает коммуникативные архетипы, поскольку для человека слишком важно сразу понять, с каким намерением, в каком эмоциональном тонусе к нему обращаются.
В визуальном мерчендайзинге используют музыку, как один из инструментов побуждения потребителей к покупке. Наиболее активными мелодиями – побудителями для одежды среднего ценового сегмента, являются такие музыкальные стили как марш, рок-н-ролл и пр. Тем не менее, музыкальное сопровождение продаж всегда зависит от ценового позиционирования Торговой Марки. Например, магазинам сегмента премиум и люкс больше всего подходит fashion-музыка, подчёркивающая атмосферу haute couture. В магазине мужской одежды Hugo Boss нередко звучат композиции с показов коллекций торговой марки. Под каждую новую коллекцию создаётся специальная музыка, выражающая эмоции и идеи модельера. Затем все магазины сети Hugo Boss получают несколько новых компакт-дисков. Музыка всегда спокойная, мягкая, даже романтическая.
Музыка должна гармонировать с общей стилистикой магазина и передавать «дух» коллекции. Приятные мелодии делают посетителя благодушным, располагают к общению с продавцом, повышают вероятность совершения покупки. Чем громче музыка, тем дешевле в подсознании покупателей товары, и наоборот. Для молодёжной одежды больше подходит громкая ритмичная музыка, для беби товаров – нежные, ласкающие слух мелодии.
Для модных магазинов с ассортиментом товаров для детей в возрасте от 3 до 10 лет – подходят мелодии из знакомых мультфильмов и детских фильмов. Главное, чтобы это была музыка, и не было слов.
Так что увеличить продажи при помощи цвета, ароматов, мелодий и прочих таинств мерчендайзинга – можно! Главное, уметь пользоваться этими инструментами
Успешных продаж

Комментариев нет:

Отправить комментарий