вторник, 25 сентября 2018 г.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ – КАКИЕ ОНИ?


Современные программы лояльности должны удовлетворять интересам современных покупателей – представителей цифрового поколения или поколения Z generation.

Представители поколения Z родились в мире, где уже были компьютеры, интернет и социальные сети.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
-        это творческое поколение изобретателей и перфекционистов
-        они умеют одновременно выполнять большое количество различных заданий
-        Z generation совершенно не склонны к лояльности и ценят личное время и личный комфорт
-        они безусловно, “зелёное” поколение, думают об охране окружающей среды больше, чем кто-либо ещё, одна из главных ценностей - защита природы
-        это поколение, заботящееся о здоровье и качестве жизни

КАК СОВЕРШАЕТ ПОКУПКИ ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
-        93% родителей говорят о том, что их дети (Z) влияют на расходы домашних хозяйств
-        90% представителей Z generation исследуют онлайн прежде чем совершить покупку
-        74% Z ежедневно проводят в Интернете более 5 часов
-        60% - могут повесить трубку если их вызов не отвечает в течении 45 секунд
-        43% - готовы написать обзор продукта и поделиться опытом использования
-        42% - готовы участвовать в online играх fashion компаний
-        40% покупок придётся на долю Z generation к 2020 году

ПРОЦЕСС ПОКУПКИ
1.       ШАГ ПЕРВЫЙ: увидеть что-нибудь интересное на полке магазина либо в социальной сети или на другом сайте
2.       ШАГ ДВА: найти в сети информацию о бренде, фотографии продукта, проверить цены на него на различных сайтах
3.       ШАГ ТРИ: посоветоваться с друзьями - чаще всего посредством постов в социальной сети. Отложить покупку, если вскоре ожидается выход более совершенной версии продукта или новой коллекции одежды. При этом внимательно отслеживать цены на товар - с помощью приложений.
4.       ШАГ ЧЕТЫРЕ: поискать нужное на интернет-аукционах вроде Ebay, возможно, среди подержанных товаров (в том, чтобы купить подержанную вещь, Z не видят ничего зазорного). По возможности заказать товар через интернет или, если ценовой выгоды нет, купить в магазине.
5.       ШАГ ПЯТЬ, СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМЫЙ: поделиться впечатлениями со сверстниками, выложив фото в социальную сеть, оставить отзывы на форумах, выложить видео


ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА РЕШАТЬ СОВРЕМЕННАЯ ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
-        быть простой и понятной
-        позволять вступление в программу не более чем за три клика (ещё лучше – один)
-        быть необременительной для покупателя (не требовать заполнения анкет, получения рассылок и пр.)
-        давать возможность покупателям получать настоящие награды (те, которые являются значимыми для участников программы)
-        содержать сюрпризы, приятные неожиданности и «тайны» (например, неуказанные бонусные вознаграждения)
-        вовлекать покупателя в постоянную игру (собери бонусы, выложи фотографию, пройди кввест и пр.)
-        программа лояльности становится более популярной, когда клиенты активны
-        предусматривать «рост» покупателя при достижении очередного уровня «игры» (больше покупок, больше льгот)
-        дарить покупателям новый опыт (первые партии товаров, закрытые распродажи, посещение офиса, фото с амбассадорами и пр.)
-        отвечать на все вопросы покупателей
-        иметь возможность интеграции со всеми социальными сетями, online и offline магазинами
-        предусматривать возможность роста скидок и бонусов для каждого клиента персонально



КЕЙС 1: ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ H&M - СОЦИАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ

В 2015 году H&M запустил в США новейшую цифровую программу лояльности, которая привела к росту активности на Facebook более чем на 200%
В январе 2018 года количество подписчиков H&M в Facebook – 34 млн.
Стать членом клуба просто – нужно отправить сообщение на конкретный номер и получить цифровую карту лояльности.
Очки сохраняются при покупках, как offline, так и online:
-        один евро – один бал

H & M делает экономию привлекательной благодаря подключению к ней красивых призов:
большие скидки
-        доступ к эксклюзивным дизайнерским мероприятиям в Нью-Йорке или Париже
-        доступ к линии H&M Conscious Exclusive
-        для спортсменов теннисистов и спортивных болельщиков - возможность записаться в личную клинику Томаса Бердича в Швеции
-        для ограниченного количества поклонников - доступ в штаб-квартиру бренда в Стокгольме, включая все производственные подразделения


В дополнение к кратким тезисам:
Современная программа лояльности должна быть облачной и персонализированной. Нет никакого смысла автоматизировать условия лояльности, если программа не интегрирована с социальными сетями и мессенджерами.
Главное, нет смысла писать программу лояльности самостоятельно или держаться за базу клиентов, как за самую высокую ценность компании. В мире цифровых технологий, практически, нет секретов. Зато есть главные ценности: время и эмоции.

Более подробно с технологиями разработки программы лояльности вы можете познакомиться на моих семинарах: http://fashionconsulting.ru/calendar/ 

Успехов вам и хороших продаж!

Комментариев нет:

Отправить комментарий