Почему продажи в магазине не растут, а зачастую даже
падают? – именно этот вопрос является
самым распространенным на планерках и в офисах розничных сетей. Если задать
этот вопрос директору магазина или продавцу, то, как правило, можно услышать
стандартные и хорошо знакомые ответы: «нет покупателей» или «плохая погода». И
что? Ждать этой самой «хорошей погоды» и покупателей? И на самом ли деле
покупателей нет, а погода плохая? Давайте разберемся, почему нет продаж и как
стимулировать их рост.
Ситуация 1 – покупателей много, они зашли и вышли из
магазина без покупки.
Скорее всего, причин несколько:
·
товары не соответствуют целевой аудитории
(дороже или дешевле, чем статус покупателей, не соответствуют стилистике
торгового центра и пр.)
·
товары не соответствуют сезону
·
товары просто не видны покупателям
Что делаем:
·
проверяем торговое соседство и цены конкурентов
на аналогичные товары
·
изменяем визуальный мерчендайзинг
·
представляем на первом плане самые популярные и
пользующиеся спросом товары, которые могут быть интересны покупателям (продаем
то, что продается)
Ситуация 2 – покупателей столько же, сколько и обычно, но
количество и сумма покупок ниже стандартных показателей
Возможные причины:
·
товары не соответствуют конкретной погоде (например,
на улице дождь, а у вас в магазине на переднем плане футболки, вместо зонтов и
дождевиков)
·
товары не нужны покупателям в этот конкретный
период времени (зимние куртки в октябре или флисовые кардиганы с капюшоном в
январе)
·
товары не соответствуют модности в глазах
покупателей (предположим, весь глянец пестрит красным цветом, а цветовая гамма
вашей коллекции бежевая и терракот)
Что делаем:
·
начинаем день с сайта прогноза погоды и каждый
день, при необходимости, перемещаем на передний план в зону входа именно те
товары, которые соответствуют погоде
·
не дожидаясь «мертвых сезонов» заранее проводим акции
стимулирования продаж, связанные с отложенной скидкой
·
оперативно и загодя просматриваем глянец и
используем визуальный мерчендайзинг, как средство увеличения продаж
Ситуация 3 – две недели назад эти товары были лидерами
продаж, а теперь лежат мертвым грузом и не продаются
Причины:
·
покупатели, которым были интересны эти товары –
уже успели их приобрести
·
покупатели, которые хотели купить эти товары –
пришли в магазин и не нашли их, потому, что не было оперативной допоставки
Что делаем:
·
пополняем торговый зал лидерами продаж –
ежедневно
·
если нет возможности пополнения, то продав
партию, больше не завозим ее в этот конкретный магазин в течение текущего
сезона
·
оперативно отслеживаем товары – лидеры продаж и
организуем логистику таким образом, чтобы в каждом магазине обновление и
пополнение товаров происходило не реже одного раза в неделю
На самом деле, существует множество причин снижения
товарооборота и на каждую из причин есть свои методы стимулирования продаж.
Нужно знать, что для розничного магазина не бывает плохой
погоды, а на любые товары есть свои покупатели. И нужно уметь применять методы
стимулирования продаж в зависимости от графика сезонности, сильных и слабых
сторон торговой марки, поведения конкурентов и внутренних бизнес процессов
каждой конкретной компании. Важно изучить и уметь пользоваться календарным
планом продаж, инструментами визуального мерчендайзинга, планирования
ассортимента и прочими розничными технологиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий