среда, 1 апреля 2015 г.

Уникальность продукта и исключительность розничного магазина

В продолжении статьи о стратегии развития розничного  магазина

У серьезных игроков fashion рынка обязательно существуют элементы уникальности и исключительности. Например, сеть магазинов женской одежды GLANCE позиционирует себя, как уникальный дизайнерский бренд, а всемирно известная и популярная марка BENETTON гордится количеством расцветок и know-how в способах окраски готовых изделий.
Уникальными могут быть товары, услуги, технологии, место производства, как у меховой обуви UGG или целевая аудитория, как у Kira Plastinina.
К элементам исключительности компании или магазина можно отнести, в том числе, социальную ответственность. Так холдинг H&M активно заботится об окружающей среде и здоровье не только покупателей, но и сотрудников, поэтому предъявляет высокие требования как к собственным товарам и универмагам, так и ко всем подрядчикам.
Если вы владелец пока еще маленького бизнеса - это не значит, что компании не нужна уникальность. В качестве исключительности можно воспользоваться чужой практикой, но можно найти и собственные отличительные особенности. Какие варианты исключительности может предложить магазин:
  • кастомайзинг - персонализация товаров, вышивка инициалов, выбор ткани и отшив уникального изделия по существующим лекалам под покупателя и пр.
  • дополнительные услуги - доставка на дом, подгонка по фигуре, кредитование, программа лояльности
  • создание клуба "фанатов" ваших товаров в магазине и социальных сетях
  • особенности корпоративной культуры и поведения персонала
  • приглашение покупателей в качестве экспертов при отборе коллекции и пр.
В современном мире быть исключительным можно только за счет эмоций и технологий. Придумать уникальные товары или изобрести новые материалы, практически невозможно.
Самый простой способ узнать или определить вашу уникальность - это привлечь постоянных покупателей к  поиску  отличительных особенностей вашего бизнеса. При проведении опросов правильно спрашивать, что покупателям нравится и что они хотели бы увидеть дополнительно в работе компании или в ее продукции. Действуйте по принципу «усиливать сильное». 
Никогда не спрашивайте покупателей о том, что им не нравится в магазине, потому, что такой вопрос заставляет задуматься и придумать ответ.

Постарайтесь, чтобы каждый лояльный покупатель назвал пять – семь отличительных черт вашей продукции, магазина или услуги. Обобщив полученные ответы, вы поймете, чем, по мнению потребителей, компания отличается от конкурентов. .

Комментариев нет:

Отправить комментарий