Продолжение статьи о стратегии развития розничного магазина
Для чего компании определять свою уникальность и исключительность прежде, чем будет выбрана стратегия? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с терминами: "миссия", "философия", "стратегия", "корпоративная культура"
Поняв, в чем уникальность именно вашего предприятия, вы сможете определить, какая у вашего предприятия миссия и какой стратегии необходимо придерживаться в ближайшие несколько лет, с целью увеличения продаж и доходности.
Для чего компании определять свою уникальность и исключительность прежде, чем будет выбрана стратегия? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с терминами: "миссия", "философия", "стратегия", "корпоративная культура"
- Миссия - это понимание того, зачем вообще создана компания. С какой целью вы развиваете бизнес, что вы хотите донести до покупателей и продавцов о своей компании? Например, миссия IKEA "Улучшение повседневной жизни каждого", миссия Wallmart "Мы помогаем нашим покупателям сэкономить деньги, чтобы сделать их жизнь лучше" и пр.
- Философия - это как компания доносит свою миссию до конечных потребителей или основные принципы взаимодействия с подрядчиками и покупателями, управления персоналом и внутренними отношениями в компании, и пр. Очень хороший пример философии компании - это философия Suzuki. Краткая версия, почти что слоган - "Suzuki - это образ жизни", описание полной версии занимает страницу и охватывает все области деятельности не только компании, но и каждого ее сотрудника.
- Корпоративная культура - это традиции, правила, стандарты и регламенты, разработанные и внедренные в компании на основании миссии, философии и поведения главного управляющего бизнесом. Если миссию и философию можно придумать и написать, то корпоративную культуру нельзя просто так разработать и внедрить. Она создается на основании поведения ключевых сотрудников и личностей компании. И если придуманная миссия не близка владельцам или управляющему бизнесом - никакой корпоративной культуры в компании не будет. То есть она будет, но будет совершенно не такой, которая соответствует миссии и философии. А значит миссия и философия компании, так и останутся на бумаге и никак не способствуют увеличению прибыли предприятия.
- Стратегия - это конкретные цели и задачи, которые компания должна решить в ближайшие 3 - 5 лет для реализации миссии компании, в соответствии с философией компании и, в конце концов, для достижения цели любого бизнеса - увеличения доходности компании.
Поняв, в чем уникальность именно вашего предприятия, вы сможете определить, какая у вашего предприятия миссия и какой стратегии необходимо придерживаться в ближайшие несколько лет, с целью увеличения продаж и доходности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий