четверг, 2 апреля 2015 г.

Уникальность, миссия и стратегия компании

Продолжение статьи о стратегии развития розничного магазина

Для чего компании определять свою уникальность и исключительность прежде, чем будет выбрана стратегия? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с терминами: "миссия", "философия", "стратегия", "корпоративная культура"

  • Миссия - это понимание того, зачем вообще создана компания. С какой целью вы развиваете бизнес, что вы хотите донести до покупателей и продавцов о своей компании? Например, миссия IKEA "Улучшение повседневной жизни каждого", миссия Wallmart "Мы помогаем нашим покупателям сэкономить деньги, чтобы сделать их жизнь лучше" и пр.
  • Философия - это как компания доносит свою миссию до конечных потребителей или основные принципы взаимодействия с подрядчиками и покупателями, управления персоналом и внутренними отношениями в компании, и пр. Очень хороший пример философии компании - это философия Suzuki. Краткая версия, почти что слоган - "Suzuki - это образ жизни", описание полной версии занимает страницу и охватывает все области деятельности не только компании, но и каждого ее сотрудника.
  • Корпоративная культура - это традиции, правила, стандарты и регламенты, разработанные и внедренные в компании на основании миссии, философии и поведения главного управляющего бизнесом. Если миссию и философию можно придумать и написать, то корпоративную культуру нельзя просто так разработать и внедрить. Она создается на основании поведения ключевых сотрудников и личностей компании. И если придуманная миссия не близка владельцам или управляющему бизнесом - никакой корпоративной культуры в компании не будет. То есть она будет, но будет совершенно не такой, которая соответствует миссии и философии. А значит миссия и философия компании, так и останутся на бумаге и никак не способствуют увеличению прибыли предприятия.
Практика российского fashion retail зачастую показывает полное непонимание того, зачем компании нужны миссия, философия и корпоративная культура. Заходя на сайты ведущих операторов одежного ритейла, читаем почти одинаковые фразы: "это современные стильные магазины, это уникальные товары по удивительным ценам, это команда молодых и смелых профессионалов." А вот если посетить сами магазины, то становится понятно, что цены, действительно удивляют своим несоответствием качеству, молодые "профессионалы" продавать нам ничего не хотят, а магазины в последний раз ремонтировались еще в начале века.... Про корпоративную культуру в этих случаях лучше даже не вспоминать. А ведь миссия и философия - это и есть основа уникальности вашей компании. Это именно те отличительные особенности, которые помогают выживать и успешно развиваться на рынке каждому розничному предприятию. Вернемся к последнему термину: "стратегия"
  • Стратегия - это конкретные цели и задачи, которые компания должна решить в ближайшие 3 - 5 лет для реализации миссии компании, в соответствии с философией компании и, в конце концов, для достижения цели любого бизнеса - увеличения доходности компании.
В соответствии с нашим примером, компания, выбравшая философией "профессионализм" должна выбрать в качестве стратегии, например, увеличение продаж за счет внедрения ERP систем, обучения персонала и повышения квалификации каждого из сотрудников.

Поняв, в чем уникальность именно вашего предприятия, вы сможете определить, какая у вашего предприятия миссия и какой стратегии необходимо придерживаться в ближайшие несколько лет, с целью увеличения продаж и доходности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий