вторник, 31 марта 2015 г.

Стратегия развития розничного бизнеса

На Востоке считается, что лучшая стратегия – это ее отсутствие. Плывя по течению, компания может гибко реагировать на внешнее воздействие и окружающую конкурентную среду.
Европейский принцип выработки стратегии заключается в жестком планировании и бюджетировании, цель которых – добиться столь же четко определенных результатов.
При этом у любой стратегии есть несколько этапов:
  • Против кого мы сегодня воюем? - этап на котором компания активно развивается,определяет конкурентов и стремится их обойти, завоевывает рынок и лояльность покупателей
  • Что мы будем делать, когда победим? - этап, когда нужно переходить к интенсификации бизнеса, завоеванию новых целевых аудиторий и новых рынков
  • А зачем лично я в этой войне? - этап самоопределения и осознания своего участия в конкретном бизнесе, принятия на себя ответственности за результат и итоги продаж

Для реализации, любая стратегия должна быть четко определена и записана на бумаге.
На мой взгляд, описание стратегии предприятия не должно занимать несколько томов и содержать большое количество экономических выкладок и диаграмм. Достаточно, чтобы были сформулированы главные цели и определены сроки их достижения; причем стратегический план не должен быть догмой, он может меняться в ответ на внешние вызовы.
Для меня стратегия – это прежде всего ответы на такие вопросы:
  •  В чем состоит исключительность компании?
  •   Какое место занимает компания на рынке и какое планирует занимать?
  •   Каких финансовых результатов хотим достичь?
Исключительность, о которой Вы будете рассказывать рынку, должна быть поддержана миссией и ценностями, разделяемыми всеми сотрудниками компании. Например, миссия фирменного магазина одежды в маленьком городе может быть такой: «одеть людей красиво». А ценности компании – это свод правил, которыми каждый день руководствуетесь вы и все ваши сотрудники.
Например, сотрудник компании Starbucks никогда не позволит себе бросить бумажку мимо урны, сотрудник компании McDonald's никогда не присядет возле кассы. А продавец магазина из нашего примера никогда не нагрубит покупателю и не выгонит посетителя, который никак не может определиться с выбором, даже если рабочий день окончен.

Если у Вас молодая компания, то выработать свои цели и понять, в чем Ваши преимущества для потребителей, можно самостоятельно или при помощи консультанта.
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий