На Востоке считается, что лучшая стратегия
– это ее отсутствие. Плывя по течению, компания может гибко реагировать на внешнее
воздействие и окружающую конкурентную среду.
Европейский принцип выработки стратегии заключается в жестком планировании и бюджетировании, цель которых – добиться столь же четко определенных результатов.
При этом у любой стратегии есть несколько этапов:
Европейский принцип выработки стратегии заключается в жестком планировании и бюджетировании, цель которых – добиться столь же четко определенных результатов.
При этом у любой стратегии есть несколько этапов:
- Против кого мы сегодня воюем? - этап на котором компания активно развивается,определяет конкурентов и стремится их обойти, завоевывает рынок и лояльность покупателей
- Что мы будем делать, когда победим? - этап, когда нужно переходить к интенсификации бизнеса, завоеванию новых целевых аудиторий и новых рынков
- А зачем лично я в этой войне? - этап самоопределения и осознания своего участия в конкретном бизнесе, принятия на себя ответственности за результат и итоги продаж
Для реализации, любая стратегия должна быть четко определена и записана на бумаге.
На мой взгляд, описание стратегии предприятия не должно занимать несколько томов и содержать большое количество экономических выкладок и диаграмм. Достаточно, чтобы были сформулированы главные цели и определены сроки их достижения; причем стратегический план не должен быть догмой, он может меняться в ответ на внешние вызовы.
Для меня стратегия – это прежде всего ответы на такие вопросы:
- В чем состоит исключительность компании?
- Какое место занимает компания на рынке и какое планирует занимать?
- Каких финансовых результатов хотим достичь?
Например, сотрудник компании Starbucks никогда не позволит себе бросить бумажку мимо урны, сотрудник компании McDonald's никогда не присядет возле кассы. А продавец магазина из нашего примера никогда не нагрубит покупателю и не выгонит посетителя, который никак не может определиться с выбором, даже если рабочий день окончен.
Если у Вас
молодая компания, то выработать свои цели и понять, в чем Ваши преимущества для
потребителей, можно самостоятельно или при помощи консультанта.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий