пятница, 23 ноября 2018 г.

СЕМЬ ПРИЧИН, ТОРМОЗЯЩИХ ДИДЖИТАЛИЗАЦИЮ FASHION РИТЕЙЛА В РОССИИ


Что означает термин «диджитализация» розничных продаж? На самом деле, все не так сложно - это автоматизация процессов для оптимизации затрат и применение в продажах новых технологичных методов и способов привлечения покупателей, за счёт интеграции инновационных продуктов с существующим программным обеспечением.

Только вот процесса продаж – не существует! По сути, продажа – это коммуникация между продавцом и покупателем. А все остальное, отчего магазин работает – это комплекс различных процессов, которые объединены названием «организация продаж». И состоит этот комплекс из процессов логистики, маркетинга, экономики, хозяйственного и кадрового обеспечения и пр.

Давайте перечислим основные причины, тормозящие внедрение новых технологий в модный бизнес:
1.       ЗАПУТАННОСТЬ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ
-        Российский fashion бизнес зародился в 90-е и вышел, в основном, из оптовых рынков и полуразрушенных производственных компаний. Бизнес строился по наитию, на дружеских или семейных отношениях, как получалось. Во времена дефицита бизнес процессы были не главными. Времена давно изменились, но основная часть игроков Fashion рынка так и не осознала важности и необходимости перемен. А внедрение технологичных продуктов в хаос – невозможно.  
2.       НЕУМЕНИЕ СЧИТАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАТРАТ
-        Услышав стоимость программного продукта и время внедрения, многие компании отказываются от технологичных продуктов, предполагая, что это дорого, а результат не гарантирован, и предпочитают работать по старинке. На самом деле, затраты на содержание сотрудников и потерянная мобильность, скорость и эффективность продаж, стоят намного дороже. Компании разработчики тоже не презентуют свои разработки с позиции сравнения двух сценариев: затраты как есть и затраты на внедрение, эффективность как есть и что будет после внедрения.
3.       НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННЫХ IT ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ПРОГРАММИСТОВ
-        Развиваясь в период дефицита, многие компании экономили на готовых решениях от известных разработчиков и создавали собственные программные продукты на базе всем доступной 1С. В результате появились некие «монстры - самописки». Нельзя сказать, что все они плохие или устаревшие. Каждая компания разрабатывала «нечто» под собственные нужды и существующие бизнес процессы. Перейти на «новые рельсы» или интегрировать в индивидуальные решения новые продукты, особенно в тех случаях, когда отсутствует архитектура самодельной конструкции – трудно и долго. Это пугает и владельцев, и сотрудников компаний. Первых - сроками и стоимостью, вторых – потерей собственной значимости.
4.       НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ ПРЕДЫДУЩИХ ВНЕДРЕНИЙ
-        Большинство компаний считает, что покупка программного продукта РЕШИТ их проблему, не осознавая, что IT технологии предназначены для автоматизации процесса и что проблемы решают не автоматизированные решения, а люди. Зачастую, компании даже не умеют сформулировать задачу для автоматизации. Соответственно: продукт приобретён и даже внедрён, но не работает, поскольку не работают бизнес процессы. Средства потрачены впустую и владелец компании разочарован. Следующие внедрения откладываются надолго.
5.       ОБЩАЯ НЕДООЦЕНКА ПРИКЛАДНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДИДЖИТАЛ ТЕХНОЛОГИЙ
-        Компания работает и выживает на рынке. Идёт привычная и понятная «рабочая жизнь». Ради чего, в период падения покупательного спроса и низкой рентабельности (нехватки средств), вкладываться в программные продукты и тратиться? Где гарантии, что продажи увеличатся? Гарантий нет, а значит нет гарантий, что потраченные средства не только вернуться, но ещё и помогут увеличить эффективность продаж. Популяризации диджитал технологий не способствует и образ мышления владельцев бизнеса. Мало кто хочет делиться успешным опытом и раскрывать тайны успешности и эффективности.
6.       ОТСУТСТВИЕ ИНТЕГРАЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ
-        У каждой компании существует свой формат хранения данных. Сегодня нет возможности каждому предприятию получить из BIG DATA необходимые для типовой компании данные в консолидированном виде и таким образом, чтобы они коррелировались друг с другом. Это реальная проблема большинства ритейл компаний.
7.       ОТСУТСТВИЕ ЕДИНОЙ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ, ПОКРЫВАЮЩЕЙ ВСЕ НУЖДЫ FASHION РИТЕЙЛА
-        На рынке отсутствуют типовые схемы интеграции и готовые типовые продуктовые решения, способные помочь компаниям диджитализировать продажи. Никто не даст пошаговую инструкцию того, как именно нужно осуществлять диджитализацию – ответственность за это должно взять на себя руководство компании. Только зная бизнес изнутри можно правильно поставить цель и разработать перспективную диджитал-стратегию. И если крупный бизнес ещё способен к внедрению и тестированию отдельных диджитал инструментов, то средний и мелкий придёт к этому не скоро.
-        Крупные вендеры тоже не способствуют ускорению этого процесса. Каждый из них занимается и развивает собственные программные продукты.
Сегодня, не автоматизировать бизнес – просто НЕЛЬЗЯ! Отсутствие автоматизации равносильно медленному самоубийству. Но прежде чем решиться на выбор программных продуктов, проверьте, насколько вы готовы к выбору программ и тендеру между вендерами. Определите основные бизнес процессы и сроки их оптимизации. Ну а эксперты Fashion Consulting Group всегда готовы вам помочь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий