пятница, 8 сентября 2017 г.

ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ТРЕНДОВ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА FASHION ТОВАРОВ 2017

Розничные магазины все больше и больше стремятся отличаться от  своих online собратьев. Один из наиболее важных инструментов, способных помочь в решении этой задачи – визуальный мерчендайзинг, позволяющий воздействовать на все пять чувств покупателей. Когда потребители принимают решение о  покупке online  – они просто просматривают товары глазами, в то время как offline точки продаж, с помощью визуального мерчендайзинга, могут обратиться к ним ещё и при помощи прикосновения, слуха, обоняния и даже вкусовых ощущений. Возможность эмоциональной коммуникации с покупателями задаёт главные тренды визуального мерчендайзинга Fashion товаров.

ТРЕНД ПЕРВЫЙ – МАНЕКЕН, КАК ЛИЧНОСТЬ
Обезличенные, неподвижные  и серые манекены уходят в прошлое. Потребители будущего хотят видеть манекен с историей, а не просто куклу и одежду на ней. Главный тренд заключается в том, что в центре внимания оказывается весь манекен, трёхмерная  зарисовка из жизни, образ, момент или ситуация, вызывающие эмоции.
Кроме того, что манекены становятся все более и более динамичными, с подвижными руками, ногами, торсом, позволяющими принимать всевозможные позы, они ещё и приобретают индивидуальность при помощи лиц, или акцентов на белом фоне лица, как, например манекены Max Mara, Kate Spade или ZARA. Достаточно приклеить ресницы, и манекен становится женственно загадочным, нарисованные красные губки символизируют любовь, а чёрная повязка на глазах -  отрешённость и безучастность.
Ситуации, которые демонстрируют созданные с участием манекенов инсталяции, могут быть ассоциативными, как, например, у HALSTON HERITAGE, жизненными, как на фотографии витрин DRIES VAN NOTEN или волшебными, напоминающими сказку «Принцесса на горошине», как в MAX MARA
     



Эмоция, которую передаёт манекен, может быть не просто жизненной, но и культовой. Такой стала инсталляция с великолепной кинодивой Marilyn Monroe, воплощённая в жизнь в крупнейшем магазине LE CHATEAU в Торонто.
Весь гламур и обаяние киноактрисы были собраны в необыкновенном, привлекающем внимание и запоминающемся оформлении. Её роскошный облик повторяется в серии нескольких статичных манекенов, что стилизует совершенную кинематографическую атмосферу. Динамику передают позы, развивающиеся волосы и улыбка.


  
ТРЕНД ВТОРОЙ – ЖИВОЙ ИЛИ ЭКОЛОГИЧНЫЙ ДЕКОР  
Потребители чаще обращаются к тем брендам и магазинам, которые соответствуют их ценностям. Эко ответственность, бережное отношение к природе, желание жителей насладиться живым зелёным миром в железобетонных джунглях городов – все это заставляет магазины меняться и уходить от кирпича и металла или белого нейтрального дизайна интерьеров. В трендах инсталяции из натуральных растений, оборудование из переработанной древесины, кресла и оттоманки из старых газет, изношенных джинсов или вторичного сырья.



 
Интересен пример магазина GATSBY в Венесуэле, где все элементы оборудования изготовлены из переработанных материалов. Кресла, оттоманки и банкетки из неопрена, полученного из старых flip-flops (шлёпанцев), инсталяции из изношенной одежды, обои из вторичной бумаги, кресла из проволоки и т. д. Торговая марка превратила своё словесное обязательство в действие, сделав магазин – музеем эко-ответственности, в котором покупатели с удовольствием не только совершают покупки, но и фотографируются.
       
Современные дизайнерские и недешёвые fashion магазины в Европе оборудованы дисплеями из старых паллет, модулями из необработанных  стволов деревьев, креслами и стульями из отходов древесины и войлока. И все используют в инсталляциях живые растения, за которыми с удовольствием ухаживают на глазах у покупателей.          



ТРЕНД ТРЕТИЙ – ФОКУС НА ТОВАРАХ
«Лучше меньше – да лучше», ещё один тренд визуального мерчендайзинга.  Перегруженные одеждой или обувью магазины больше не интересны потребителям. Люди хотят быть непохожими друг на друга, важна индивидуальность и «особенность». Магазины выстраивают концепцию оформления вокруг единицы товаров. Например, новая модель кроссовок ASICS - история вдохновения передаётся покупателям через визуализацию ощущения полёта и свободы.
Визуальный мерчендайзинг с акцентом на особенностях модели подчёркивает осязаемые функции новой технологии  FlyteFoam ™, которая обеспечивает преимущества кроссовок - скорость, амортизация и комфорт.


Один из последних брендов группы компаний H&M -  & OTER STORE построен на концепции «фокус на товарах».
Дизайн магазина – это мини ателье, где каждая женщина, вдохновлённая модной историей, может создать свой неповторимый образ. На оборудовании выделяется один или несколько разнородных товаров, позволяющих «дорисовать» ситуацию и вызвать эмоции покупателей.
     
В новой концепции использованы все тренды визуального мерчендайзинга: от манекенов с лицом, до эко ответственности. Неформальный интерьер, светодиодное освещение, одежда и оборудование из переработанного сырья, небольшое количество товаров и умеренная ценовая политика позволили бренду быстро завоевать любовь покупательниц Европы. Магазины под брендом & OTER STORE открыты во всех европейских столицах.




ТРЕНД ЧЕТВЕРТЫЙ – СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Освещение всегда являлось одним из важнейших инструментов визуального мерчендайзинга. Сегодня магазины уходят от неонового освещения, отдавая предпочтение гибким светодиодным лампам. Светодиоды позволяют уйти от темных мест в торговом зале, выделить подсветкой целые группы товаров, создать рассеянное освещение на 360⁰. В качестве надёжного и недорого освещения, бренды начали экспериментировать со светодиодами, интегрируя их в стены, полки оборудования, драпировки и прочие детали интерьера магазинов.

ТРЕНД ПЯТЫЙ – ONLINE ТЕХНОЛОГИИ В OFFLINE МАГАЗИНЕ
Диджитал технологии легко вписываются в визуальный мерчендайзинг. Красочные видеоматериалы, графика на стенах, плоскопанельные дисплеи и гаджеты хорошо работают вместе, для создания эмоциональной атмосферы вокруг товаров.
Гаджеты стали популярными как с точки зрения покупателей, так и с точки зрения сотрудников. Потребители, использующие их, могут быстро узнать, что такое продукт, как он используется и почему они должны его покупать. Сотрудники магазина могут перемещаться по торговым площадкам со всей необходимой им информацией.

Современные технологии трансформируют способы визуального мерчендайзинга, поскольку они позволяют магазинам менять контент в любое время. Цифровые дисплеи могут предложить потребителям специальные ценовые акции сегодня и дебютировать с новой коллекцией завтра. Они могут быть даже адаптированы для отражения текущих тем в поп-культуре или рекламировать в различное время дня разные типы товаров. Кроме того, технологии дисплеев обычно занимают меньше места, чем физические реквизиты мерчендайзинга, что позволяет магазинам стать ещё более гибкими и более эффективно использовать арендованную торговую площадь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий