Розничные магазины все больше и больше стремятся отличаться
от своих online собратьев.
Один из наиболее важных инструментов, способных помочь в решении этой задачи –
визуальный мерчендайзинг, позволяющий воздействовать на все пять чувств
покупателей. Когда потребители принимают решение о покупке online – они просто просматривают товары глазами, в
то время как offline точки продаж, с помощью визуального мерчендайзинга, могут
обратиться к ним ещё и при помощи прикосновения, слуха, обоняния и даже
вкусовых ощущений. Возможность эмоциональной коммуникации с покупателями задаёт
главные тренды визуального мерчендайзинга Fashion товаров.
ТРЕНД ПЕРВЫЙ – МАНЕКЕН, КАК ЛИЧНОСТЬ
Обезличенные, неподвижные и серые манекены уходят в прошлое. Потребители
будущего хотят видеть манекен с историей, а не просто куклу и одежду на ней. Главный
тренд заключается в том, что в центре внимания оказывается весь манекен,
трёхмерная зарисовка из жизни, образ,
момент или ситуация, вызывающие эмоции.
Кроме того, что манекены становятся все более и более
динамичными, с подвижными руками, ногами, торсом, позволяющими принимать
всевозможные позы, они ещё и приобретают индивидуальность при помощи лиц, или
акцентов на белом фоне лица, как, например манекены Max Mara, Kate Spade или
ZARA. Достаточно
приклеить ресницы, и манекен становится женственно загадочным, нарисованные
красные губки символизируют любовь, а чёрная повязка на глазах - отрешённость и безучастность.
Ситуации, которые демонстрируют созданные с участием манекенов
инсталяции, могут быть ассоциативными, как, например, у HALSTON HERITAGE, жизненными, как на
фотографии витрин DRIES VAN NOTEN или волшебными, напоминающими сказку «Принцесса на
горошине», как в MAX MARA
Эмоция, которую передаёт манекен, может быть не просто
жизненной, но и культовой. Такой стала инсталляция с великолепной кинодивой Marilyn Monroe, воплощённая в жизнь в
крупнейшем магазине LE CHATEAU в Торонто.
Весь гламур и обаяние киноактрисы были собраны в
необыкновенном, привлекающем внимание и запоминающемся оформлении. Её роскошный
облик повторяется в серии нескольких статичных манекенов, что стилизует
совершенную кинематографическую атмосферу. Динамику передают позы,
развивающиеся волосы и улыбка.
ТРЕНД ВТОРОЙ – ЖИВОЙ ИЛИ ЭКОЛОГИЧНЫЙ ДЕКОР
Потребители чаще обращаются к тем брендам и магазинам,
которые соответствуют их ценностям. Эко ответственность, бережное отношение к
природе, желание жителей насладиться живым зелёным миром в железобетонных джунглях
городов – все это заставляет магазины меняться и уходить от кирпича и металла
или белого нейтрального дизайна интерьеров. В трендах инсталяции из натуральных
растений, оборудование из переработанной древесины, кресла и оттоманки из
старых газет, изношенных джинсов или вторичного сырья.
Интересен пример магазина GATSBY в Венесуэле, где все элементы
оборудования изготовлены из переработанных материалов. Кресла, оттоманки и
банкетки из неопрена, полученного из старых flip-flops (шлёпанцев), инсталяции из изношенной
одежды, обои из вторичной бумаги, кресла из проволоки и т. д. Торговая марка
превратила своё словесное обязательство в действие, сделав магазин – музеем
эко-ответственности, в котором покупатели с удовольствием не только совершают
покупки, но и фотографируются.
Современные дизайнерские и недешёвые fashion магазины
в Европе оборудованы дисплеями из старых паллет, модулями из
необработанных стволов деревьев,
креслами и стульями из отходов древесины и войлока. И все используют в
инсталляциях живые растения, за которыми с удовольствием ухаживают на глазах у
покупателей.
ТРЕНД ТРЕТИЙ – ФОКУС НА ТОВАРАХ
«Лучше меньше – да лучше», ещё
один тренд визуального мерчендайзинга. Перегруженные
одеждой или обувью магазины больше не интересны потребителям. Люди хотят быть непохожими
друг на друга, важна индивидуальность и «особенность». Магазины выстраивают концепцию
оформления вокруг единицы товаров. Например, новая модель кроссовок ASICS - история вдохновения передаётся
покупателям через визуализацию ощущения полёта и свободы.
Визуальный мерчендайзинг с акцентом
на особенностях модели подчёркивает осязаемые функции новой технологии FlyteFoam ™, которая обеспечивает преимущества
кроссовок - скорость, амортизация и комфорт.
Один из последних брендов группы компаний H&M - & OTER STORE построен
на концепции «фокус на товарах».
Дизайн магазина – это мини ателье, где каждая женщина,
вдохновлённая модной историей, может создать свой неповторимый образ. На
оборудовании выделяется один или несколько разнородных товаров, позволяющих
«дорисовать» ситуацию и вызвать эмоции покупателей.
В новой концепции использованы все тренды визуального
мерчендайзинга: от манекенов с лицом, до эко ответственности. Неформальный
интерьер, светодиодное освещение, одежда и оборудование из переработанного
сырья, небольшое количество товаров и умеренная ценовая политика позволили
бренду быстро завоевать любовь покупательниц Европы. Магазины под брендом &
OTER STORE открыты во всех
европейских столицах.
ТРЕНД ЧЕТВЕРТЫЙ – СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Освещение всегда являлось одним из важнейших инструментов
визуального мерчендайзинга. Сегодня магазины уходят от неонового освещения, отдавая
предпочтение гибким светодиодным лампам. Светодиоды позволяют уйти от темных
мест в торговом зале, выделить подсветкой целые группы товаров, создать
рассеянное освещение на 360⁰. В качестве надёжного и недорого
освещения, бренды начали экспериментировать со светодиодами, интегрируя их в
стены, полки оборудования, драпировки и прочие детали интерьера магазинов.
ТРЕНД ПЯТЫЙ – ONLINE ТЕХНОЛОГИИ В OFFLINE МАГАЗИНЕ
Диджитал технологии легко вписываются в визуальный
мерчендайзинг. Красочные видеоматериалы, графика на стенах, плоскопанельные
дисплеи и гаджеты хорошо работают вместе, для создания эмоциональной атмосферы
вокруг товаров.
Гаджеты стали популярными как с точки зрения покупателей,
так и с точки зрения сотрудников. Потребители, использующие их, могут быстро
узнать, что такое продукт, как он используется и почему они должны его
покупать. Сотрудники магазина могут перемещаться по торговым площадкам со всей
необходимой им информацией.
Современные технологии трансформируют способы визуального
мерчендайзинга, поскольку они позволяют магазинам менять контент в любое время.
Цифровые дисплеи могут предложить потребителям специальные ценовые акции сегодня
и дебютировать с новой коллекцией завтра. Они могут быть даже адаптированы для
отражения текущих тем в поп-культуре или рекламировать в различное время дня
разные типы товаров. Кроме того, технологии дисплеев обычно занимают меньше
места, чем физические реквизиты мерчендайзинга, что позволяет магазинам стать
ещё более гибкими и более эффективно использовать арендованную торговую
площадь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий